АКАДЕМИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
имени Ж.АБДРАХМАНОВА

Наши партнеры

 

История Академии

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ АКАДЕМИИ

17 апреля 1992 года Указом Президента Кыргызской Республики №136 в целях обеспечения подготовки высококвалифицированных специалистов в области рыночной экономики и внешнеэкономической деятельности в г. Бишкек была открыта Бишкекская международная школа менеджмента и бизнеса (далее - БМШМБ) и началась реализация программы «Магистр делового администрирования».

Бишкекская международная школа менеджмента и бизнеса создана на базе Центра исследований и экспертиз при Президенте Кыргызской Республики и факультета административно-хозяйственных наук Йоркского университета (Канада).

31 июля 1996 года БМШМБ распоряжением Президента КР «Об организации на базе Бишкекской международной школы менеджмента и бизнеса» началась подготовка и переподготовка служащих органов государственного управления по программе «Магистр государственного управления», которая была создана в рамках реализации проекта ПРООН «Развитие менеджмента в Кыргызстане».

19 марта 1997 года по Указу Президента КР №65 БМШМБ была преобразована в Академию управления при Президенте Кыргызской Республики (далее - АУПКР) и был присвоен Президентский статус.

19 января 1998 года согласно Указу Президента КР №19 на базе АУПКР был образован единый учебно-методический комплекс по подготовке и переподготовке кадров. В результате к АУПКР был присоединен Бишкекский финансово-экономический техникум им. А. Токтоналиева и открыта подготовка специалистов по программе бакалавриат по направлениям: «Менеджмент», «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет и аудит».

11 июля 2012 года по Указу Президента КР №135 АУПКР была преобразована в Академию государственного управления при Президенте Кыргызской Республики (далее - АГУПКР).

25 февраля 2019 года в рамках Указа Президента КР «Об объявлении 2019 года - Годом развития регионов и цифровизации страны» от 11 января 2019 года № 1 и Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019-2023» на базе АГУПКР был открыт Центр цифровых образовательных технологий (далее - ЦЦОТ) «Санарип Билим». Центром разработаны учебные программы (модули) по развитию цифровых навыков и компетенций для различных групп государственных и муниципальных служащих.

30 апреля 2019 года Указом Президента КР № 57 в введение АГУПКР перешел Национальный центр информационных технологий (далее - НЦИТ), образованный Распоряжением Президента  КР 2 апреля 2004 года №65. АГУПКР использует потенциал НЦИТ в виде высококвалифицированных IT специалистов, а также материально-техническую базу, для формирования  и развития цифровых навыков и компетенций государственных и муниципальных служащих, а также для обучения различных категорий населения основным цифровым навыкам.

В 2019 году Академия государственного управления при Президенте Кыргызской Республики заняла Призовые места в «Независимом рейтинге ВУЗов Кыргызской Республики – 2019», организованного Независимым агентством аккредитации и рейтинга (НААР/IAAR): Первое место в рейтинге программ подготовки специалистов по программам бакалавриат и магистратура по направлению 580900  «Государственное и муниципальное управление», а также второе место из 14 вузов в Институциональном рейтинге ВУЗов Кыргызской Республики по направлениям подготовки специалистов в позиции «Экономика и управление», набрав 3587 баллов. Цифровое ранжирование, направленное на определение «Рейтинга преподавателей ВУЗов КР».

Данные показатели цифрового ранжирования программ подготовки специалистов по уровням и направлениям, реализуемым в Академии, позволило представить выпускникам школ Кыргызской Республики, академической общественности, родителям и другим заинтересованным лицам отличную оценку по результатам (НААР/IAAR) 2019 года по Академии в:

 

АГУПКР имеет четко сформулированную миссию и стратегию развития, соответствующие «Национальной стратегии развития КР на 2018-2040 годы», «Национальной программе развития КР до 2026 года», приоритетам «Концепции развития образования в КР на 2021-2030 годы» в области  высшего образования и способствующие социально-экономическому, научно-образовательному и культурному развитию региона и страны в целом.

 

Миссия Академии на предыдущих этапах претерпевала ряд изменений, связанных с процессами политической модернизации, реформированием управления экономикой и социальной сферой, возрастанием роли гражданского общества и человека, необходимостью повышения эффективности государственного и муниципального управления. Так в «Концепции модернизации АГУПКР», утвержденной Распоряжением Президентом КР от 14.06.2011 г., №88 указано, что миссия не соответствует статусу Академии, поэтому миссия была пересмотрена и на основе  Указа Президента КР «О некоторых мерах по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственного и муниципального управления» от 11.07.2012 г.  УП №135 и из АУПКР была преобразована в АГУПКР.

Академия «как ведущее учебное заведение по профессиональному развитию государственных и муниципальных служащих» занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров в сфере государственного и муниципального управления. По Указу Президента КР от 11.07.2012 г. УП №135 «в целях формирования эффективной системы обеспечения органов государственного и муниципального управления КР высококвалифицированными кадрами, их непрерывного профессионального развития, совершенствования законодательной базы, регулирующей функционирование государственной и муниципальной службы» были внесены изменения в миссию Академии, которая была указана в Уставе и утверждена Указом Президента КР от УП № 206 от 26.09.2012 г. (в редакции Указов Президента КР от 1.10.2015 г. УП № 188, 18.08.2018 г. УП № 172).

Миссия АГУПКР (2012 г.) в первоначальном виде: «обеспечение государственных органов и органов местного самоуправления высококвалифицированными специалистами и научно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Кыргызской Республики, органов государственной власти и местного самоуправления». Руководство Академии при реализации миссии на УС (протокол №1, пункт 8 от 14.07.2013 г.) постановили «продолжить преобразование деятельности Академии для успешного выполнения своей миссии согласно Указа Президента КР №135 от 11.07.2012 г. и №206 26.09.2012 г., а также приведение ее деятельности в соответствии с лучшими международными стандартами».

В 2015 г. по Указу Президента КР от 01.10.2015 г. УП №188 во 2 пункте миссии Устав АГУПКР добавили слово «организаций» и в 2018 г.  по Указу Президента КР от 18.08.2018 г. УП №172 во 2 пункте добавили фразу «Государственной кадровой службы Кыргызской Республики».

Миссия АГУПКР (2018 г.) – обеспечение государственных органов, организаций и органов местного самоуправления высококвалифицированными специалистами и научно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Кыргызской Республики, Государственной кадровой службы Кыргызской Республики, органов государственной власти и местного самоуправления.

Стратегические цели АГУПКР:

Стратегия Академии подлежит постоянному совершенствованию, что способствует развитию корпоративного духа, координации и единства в решении задач согласно глобальным изменениям. Качественная реализация Стратегии Академии является результатом совместных усилий обучающихся, преподавателей, сотрудников и исследователей Академии.

Миссия и цели, задачи стратегии развития Академии соответствуют целям, задачам «Национальной стратегии развития КР на 2018-2040 годы», «Национальной программе развития КР до 2026 года», приоритетам «Концепции развития образования в КР на 2021-2030 годы» в области  высшего образования, что выражается в стремлении Академии интегрироваться в международный образовательный процесс, постоянно повышать уровень специалистов и формировать гармонично развивающую личность.

Стратегическая цель Академии: реализация приоритетных направлений развития профессионального, эффективного и устойчивого государственного аппарата, соответствующего вызовам времени.

Для достижения этой цели Академия ставит следующие ключевые задачи:

  1. Повышение качества обучения на всех образовательных программах с учетом потребностей управления в организациях государственного, некоммерческого и частного секторов.
  2. Придание повышению квалификации и переподготовке государственных и муниципальных служащих устойчивый и системный характер.
  3. Введение цифровых инноваций в организацию учебного процесса, применяя дистанционные образовательные технологии на всех формах обучения.
  4. Системного развития научно-исследовательских, информационно-аналитических работ, экспертной, проектной деятельности.
  5. Модернизация деятельности Академии с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий и цифровизации.
  6. Создания системы непрерывного повышения профессионального потенциала профессорско-преподавательского состава и сотрудников.
  7. Поднятия результативности внешних связей, эффективного использования возможностей международного сотрудничества, проектов донорских и коммерческих организаций.

С позиции Стратегии развития Академии и ее миссии были сформированы цели каждой образовательной программы по направлению подготовки с учетом мнений всех заинтересованных сторон.

Руководство и сотрудники Академии имеют ясное понимание сути миссии и стратегии.

Стейкхолдеры имеют возможность ознакомиться с миссией ВУЗа, которая вывешена на официальном сайте Академии по следующему адресу: http://www.apap.kg.

Достоинства АГУПКР:

  1. Членство Академии в различных международных ассоциациях.
  2. Подготовка управленцев нового формата, способных стать элитой государственного и муниципального управления, экономики, менеджмента, политологии и юриспруденции.
  3. Высокие стандарты обучения и разнообразие курсов.
  4. Престижные профессии, востребованные на рынке труда.
  5. Высокое качество образования и признание диплома за рубежом.
  6. Стажировка и практика в государственном секторе, крупнейших компаниях и предприятиях республики и за рубежом.
  7. Оснащенность современным мультимедийным оборудованием.
  8. Высокий уровень трудоустройства.
  9. Публичные лекции, читаемые известными политиками, экономистами, юристами, общественными деятелями (Михаэль Глос, Махатхир Бин Мохамад–экс-Премьер-министр Малайзии, Джон Форбс Нэш, Райзберг Борис Абрамович и т.д.).
  10. Высокий качественный состав ППС.
  11. Высокая трудоустраиваемость выпускников, работа в ведущих государственных и частных организациях, иностранных и международных компаниях.
  12. Активное участие в проектах: «Гражданское общество и СМИ: гаранты прозрачности местного самоуправления в Кыргызской Республике» и церемония вручения «Паспорта прозрачности» представителям 10 айыл окмоту из разных регионов Кыргызстана (2017 г.); «Устойчивое развитие городов и изменение процессов развития» в рамках международной инициативы Eval Partners (2018 г.).
  13. Активное участие команды студентов в Межвузовских интеллектуальных турнирах.
  14. Организационная корпоративная культура (узнаваемый бренд, оборудованные современной техникой учебные аудитории, общие ценности, символы, благоприятный психологический климат).
  15. Призовые места в «Независимом рейтинге ВУЗов Кыргызской Республики – 2019», организованного Независимым агентством аккредитации и рейтинга (НААР/IAAR).
  16. Сертификаты программной аккредитации.

Повышение квалификации студентов по развитию личности, цифровых компетенций, ораторскому исскуству, риторике и управлению, дипломатии и ведению переговоров, работы в СМИ, управлению проектами и программами, разработке и исполнению местных бюджетов, основам тренерского мастерства, социальному предпринимательству, анализу риска бедствий.

Академическая мобильность студентов, преподавателей и сотрудников. Так, с 15-22.06.2018 2018 г. в г. Мюнхен была организована  краткосрочная учебная стажировка по теме: «Опыт Баварского муниципального и государственного управления для Центральной Азии для обеспечения качества образования и повышения квалификации ГМС».

С 21-26.01.2019 г. в Душанбе/Таджикистан прошла стажировка. 28.01.2019 г., с 18-30.04.2018 г. стажировка стипендиатов  в Республику Казахстан.

С 9-15.09.2018 г. прошла экспертная дискуссия с представителями районных администраций Ландсберг-на-Лехе и Аугсбурга, Баварской ассоциации районов и рыночного гемайнде Майтинген гостям из Центральной Азии.

Видение Академии содержит развитие многоуровневой системы подготовки специалистов и научных работников за счет фундаментальности, качества, непрерывности и преемственности образования и науки, единства обучения, исследований и воспитания, интеграции в мировое образовательное научное общество на основе модернизации информационно-образовательной базы, внедрения новых образовательных технологий, форм и методов обучения. До сегодняшнего дня в Академии соблюдена многоуровневость, начиная от средне-профессионального образования до аспирантуры/докторантуры, которая обеспечивает профессионально-личностный рост обучающегося на всех уровнях образования «техникум-аспирантура/докторантура» в соответствии с их потребностями. Среднее профессиональное образование реализуется в структурном подразделении в Бишкекском финансово-экономическом техникуме имени Алиаскара Токтоналиева.

Показателем эффективности и качества, реализуемых образовательных программ, являются факты того, что более 60 % государственных служащих, состоящих в Национальном резерве кадров Кыргызской Республики являются выпускниками Академии, а также 95 % выпускников Академии трудоустроены в пределах Кыргызской Республики и 5 % за рубежом. Поэтому основная цель Программы развития Академии направлена на подготовку высококвалифицированных национальных кадров - государственных и муниципальных служащих в сфере экономики, менеджмента, а также юриспруденции, которые конкурентоспособны на рынке труда КР.