Календарь событий

с 15 октября по 15 ноября 2018 года

Объявляется прием заявок на обучение в весеннем семестре 2018-2019 уч.г. в НИУ ВШЭ

с 15 октября по 15 ноября 2018 года

Объявляется прием заявок на обучение в весеннем семестре 2018-2019 уч.г. в AlmaU

13 сентября 2018 года

ПРИЕМ МАТЕРИАЛОВ И НАУЧНЫХ СТАТЕЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА «ФИНАНСОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

12 сентября 2018 года

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ЗАЧИСЛЕНИЮ ГМУ 3 ПОТОК

12 сентября 2018 года

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ЗАЧИСЛЕНИЮ НАПРАВЛЕНИЕ: МЕНЕДЖМЕНТ 3 ПОТОК

26 июля 2018 года

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ЗАЧИСЛЕНИЮ Направление: Экономика 2 поток

23 августа 2018 года

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ЗАЧИСЛЕНИЮ Направление: Менеджмент 2 поток

22 августа 2018 года

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ЗАЧИСЛЕНИЮ Направление: ГМУ 2 поток

26 июля 2018 года

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ЗАЧИСЛЕНИЮ Направление: ГМУ

26 июля 2018 года

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ЗАЧИСЛЕНИЮ Направление: Экономика

Выступление ректора АГУПКР А. Насырова на экспертной сессии Гайдаровского форума-2018: «Какие компетенции нужны госслужащим стран СНГ: ищем ответы вместе»

 «Уважаемый председательствующий, дорогие участники и гости экспертной сессии!

Позвольте выразить благодарность организаторам данного Форума за предоставленную возможность подискутировать об актуальнейших вопросах современного повышения потенциала государственных служащих.

Как вы знаете, главным лейтмотивом Гайдаровского форума стало повышение качества человеческого капитала, инвестиции в человеческий капитал и снижение влияния воздействия человеческого фактора на принятие государственных решений. Естественно, все это обусловлено современными трендами, которые происходят в мире, как последствия глобализации, последствия геополитических изменений. Одни страны находятся, как в экономической, так и в политической изоляции, другие - в инфраструктурной…

И все эти вызовы, создают новые возможности, которые должны быть переосмыслены и сформировать новые «драйверы» для подготовки современной модели управления и лиц принимающих решения. С подобными вопросами сталкивается также и Кыргызская Республика. Как вы знаете, сравнительно недавно в Кыргызстане состоялись впервые транспарентные выборы Президента, основанные на цифровых технологиях, с минимизацией влияния человеческого фактора. Сегодня тот курс, который начат экс Президентом Кыргызской Республики Атамбаевым Алмазбеком Шаршеновичем успешно реализуется новым Президентом Жээнбековым Сооронбай Шариповичем и имеет систему логической последовательности через принятие национальных программ как Национальная стратегия устойчивого развития до 2040 года, в унисон которому действует Правительственная программа - «Таза-Коом» -открытое транспарентное общество, который предполагает реализацию сорока ключевых шагов для принятия и повышения эффективности принимаемых решений, где ключевым фактором становится также дигитализация.

Сегодня, в формате Гайдаровского форума мы часто поднимали вопрос дигитализации принятия решений, транспарентности и минимизации влияния человеческого фактора. И параллельно, новым вызовам госуправления возникает новый тренд такой как потребность в практикоориентированности науки.  Наука сегодня должна находить все те решения, которые будут незамедлительно использованы в принятии решений. Возможно, сегодня жизнь так и определяет, что мы адаптированы на некоторые западные модели в системе подготовки служащих. Возможно, мы приходим к тому, что необходимо узкая специализация. Но возникает следующий вопрос - все эти модели, дигитализация и практико-ориентированность науки, новые современные подходы все это хорошо, но в тоже время возможно мы можем стать «заложниками» моды. Как вы знаете, мода- это часто встречающаяся варианта в системе принятия решений. Но есть риск того, что эта варианта может оказаться не самой эффективной. Что произойдет, если через несколько лет или завтра уже варианта поменяется и дигитализация станет не самым актуальным инструментом принятия решений. То есть, современные глобальные вызовы, которые происходят во всех странах, практически, и в том числе и в Кыргызстане, наверное, требуют переосмысления всех подходов и методологий в подготовке государственных и муниципальных служащих и повышения их потенциала. Сегодня, как никогда актуальным становится вопрос картирования навыков, определение основных индикаторов формирования качества, определения того, что может стать действительным драйвером качественного образования. Это наши методологии или научные разработки или технологические выбросы, все то, каким образом может способствовать подготовке качественных специалистов, как для экономики, так и для других секторов государственного управления. И, сегодня, мы как эксперты должны понять, что нам необходимо «прокостеллировать»? То есть определить, что может стать точкой опоры для достижения качественного образования и науки. Ни для кого не секрет, что в постсоветских странах сейчас применяются различные методы, подходы, понимания, восприятия в функционировании науки и всей системы образования. В некоторых странах, действуют параллельно и Болонская система, и традиционная советская и романо-германская модели и другие модели, но при этом мы имеем общие рынки взаимодействия, где возникает потребность формирования общих навыков и необходимости преодоления общих вызовов. Свидетельством чего является Евразийский экономический союз, ввод новых технологий, где страны-участники имеют совершенно разные потенциалы, но при этом у всех есть потребность в формировании общих индикаторов и общих навыков.

Нельзя сегодня говорить, что дигитализация возможно станет решением всех проблем. Возможно, это коллизия … Как в эти дни говорилось на Форуме… возможно дигитализация сегодня может стать завтра «постправдой». А что за дигитализацией последует? Какие риски? Поэтому, может быть в погоне за новыми трендами, за дигитализацией и проектным управлением возможно сидят какие-то новые возможности. И завтра мы будем говорить уже совершенно на другом уровне и с использованием других возможностей технологий управления. Таким образом, возникает сама мысль, может быть той константой стабильности, в любой системе государственного управления, становится то, что государство должно быть ориентировано, прежде всего на население, на нужды ее граждан и как в бизнесе есть понимание того, что клиентоориентированность является залогом успеха компании. Естественно, когда государство чутко реагирует на тренды и основные вызовы, которые исходят от граждан, то порождают ориентиры устойчивости модели государственного управления, то есть, мы должны уже сегодня понимать, что любое общество, любое государство должно постепенно переходить от трансфертного сознания к генерирующей, что сегодня в основу принятия решений в государственном управлении, принятии управленческих решений и формулировки требований к компетенциям государственных служащих, определяет какой вектор стоит во главе этого, какая система, какие институты взаимодействуют, какие процессы выстраиваются под формирование эффективной модели государственного управления и государственного служащего, какие управленческие решения и инструменты могут быть использованы, соответственно компетенции и законы.

Мы все, практически, пережили 26 - летнюю историю после распада Союза и многие из нас, пытались использовать передовые модели: Швейцарии, Японии, Соединенных штатов. Опыт развития стран показал, что любой стране необходимо собственная модель и никакой швейцарец, японец или американец не сделает государственную службу или нашу страну лучше. Так как у нас есть собственный менталитет, собственная природа и обычным языком говоря формирование модели государственного устройства равносильно формированию, то есть «лепке»… мы имеем собственный «пластилин», который должны лепить собственные «акторы». Поэтому, в связи с этим сегодня очень важно определить высокую роль картирования деятельности, особенно в рамках наших интеграционных процессов, в рамках наших общих площадок для достижения общих путей и поиска наиболее эффективных инструментов принятия решений для того, чтобы эти инструменты в системе подготовки наших служащих могли бы способствовать наиболее эффективному достижению собственной модели развития.

То есть мы все живем в условиях независимости и настал тот момент, когда мы должны перейти к реальным действиям, к реальным площадкам и научиться определять те точки взаимодействия, точки опоры, которые могут помочь друг другу прежде всего через подобные площадки: Гайдаровский форум или другие, создать коммуникационные экспертные площадки, которые не будут преобладать над действиями, то есть не будут созданы угрозы экспертизы над имплементацией. И поэтому, сегодня как раз-таки тот момент, чтобы мы нашли возможности думать позитивно, научиться превращать слабости в силы, угрозы - в возможности и из негатива сделать позитив.

Думаю, что опыт наших Академий, опыт наших экспертных сообществ позволит в дальнейшем сформировать тот подход, тот индикатор повышения потенциала госслужащего, который создаст условия для справедливого управления государством направленного в первую очередь на развитие человека в каждой нашей стране.

 На этой ноте, уважаемые коллеги, позвольте завершить свое выступление и поблагодарить вас всех за внимание!»

лд

ждшщ

4484

22626

4114

9411

9984984

62+626

+95+95

65115

65+

++62

5511

збзщ

 

Copyright © 2016 КГАУПКР
При перепечатке текстовой информации и фотографий ссылка на сайт обязательна